С недавних пор российским автомобилистам предлагается новая услуга – заправка колес азотом. Этим делом занялась масса отечественных СТО и шиномонтажек.

Вопрос только в том, какую пользу приносит эта операция автолюбителю. Владельцы азотных заправок утверждают, что азот в шине препятствует влиянию температуры на давление накачки. Типа азот под нагревом расширяется меньше наружного воздуха.

Это объяснение для двоечников по физике. Ведь тепловое расширение газов величина постоянная, которая совершенно не зависит от сорта газа.

Нужен ли азот в колесах авто.

 

Еще говорят, что азот сохраняет резину и не допускает ее старения, потому что в этом газе отсутствует вода, и нет пыли. Однако владельцу авто можно заправлять колеса воздухом пропущенным через осушитель и фильтр.

А старение резины происходит исключительно внешним путем от воздействия ультрафиолета, перепадов температур, механических воздействий и прочих факторов внешней среды.

Еще говорят, что колеса с азотом спускают медленнее, чем шины с обычным воздухом, потому что молекула нейтрального газа крупнее кислородных молекул.

Однако разница в размерах молекул столь незначительна, а сами молекулы настолько малы, что потери давления в шине проще объяснить некачественным ниппелем, маленьким проколом, или банальной грязью между диском и покрышкой. Нормальные диски и шины держат давление очень долго с обычным воздухом внутри.

В общем, заправка колес азотом, еще один способ законного отъема денег у простаков.