Любящий кататься обязан любить свою каталку – так можно перефразировать поговорку о санках. И эта народная мудрость полностью приемлема в отношении двигателя любой машины. Изменение привычного звучания силового агрегата, возникновение стука или постороннего шума прямо указывают на необходимость диагностики для вашего четырехколесного друга.

И никто не станет оспаривать, что заболевание намного лучше (и дешевле) предупредить, нежели тратить силы для лечения запущенной формы. В данном случае доктором для движка станет специалист автосервиса. Он проведет своевременную диагностику, что позволит избежать преждевременного капремонта, явно недешевого.

Что же можно предпринять самому, дабы «сердечко» автомобиля не угораздило инфарктом, чтобы можно проехать максимально большое расстояние? Изначально взгляните на систему охлаждения мотора. Ее заполняют антифризом, который имеет ограниченный срок эксплуатации.

Этот термин следует соблюдать, так как антифриз кроме охлаждения выполняет и смазочную функцию. Диагностика на сервисе позволит вовремя обнаружить протекания на прокладках или патрубках, неполадки водяной помпы.

Обслуживание двигателя автомобиля

 

Это предотвратит возможный перегрев движка. Как следствие – вам удастся избежать незапланированного капремонта.
Более сложной является топливная система. Отечественные «колеса» в большей или меньшей мере справляются с топливом сомнительного качества, поставляемым нашими заправками.

Автомобили зарубежного производства в этом плане неженки, спустя год или два им обязательно потребуется серьезный ремонт. Низкокачественное топливо провоцирует подгорание клапанов системы газораспределения, неполадки схемы впрыска.

Тщательное диагностирование движка в автосервисе поможет своевременно уличить проблемы. К сожалению, улучшить качество топлива мы не можем. Но в наших силах вовремя проводить замену воздушных и топливных фильтрующих элементов.

Такие операции стоят символические деньги, их выполняют абсолютно на всех сервисах.
Но лидирующую позицию среди неполадок занимает неисправность системы смазки. Никогда, ни в коем случае не дожидайтесь загорания индикатора аварийного давления, ведь его срабатывание, особенно при нагруженном движке, предвещает капитальный ремонт.

Недостаток масла выводит из строя вкладыши коленчатого вала (шатунные или коренные). Из-за этого их придется заменять или растачивать вал под ремонтный размер.

Своевременная замена расходных элементов или рабочих жидкостей позволит существенно увеличить моторесурс силовика вашего авто, а это – не одна сотня километров пробега без проблем.