Надувные подушки (подушки безопасности) являются системой пассивной безопасности. Они представляют собой мешок, надуваемый и наполняемый воздухом или газом через несколько миллисекунд после столкновения. Наибольший эффект при столкновении достигается, если подушка применяется совместно с ремнем безопасности.  Ремень безопасности способен удерживать водителя или пассажиров сразу после столкновения, несмотря на то, что будет происходить с автомобилем дальше (опрокидывание, переворот и т.д.), но он не защищает голову и шею от резких движений, способных привести к вывихам и растяжению мышц. В момент столкновения срабатывает подушка безопасности, принимающая на себя удар головы и грудной клетки.

Подушки безопасности - система пассивной безопасности пассажиров

Важно после дорожно-транспортного происшествия и срабатывания подушки безопасности быть пристегнутым, так как совместное применение подушки и ремня увеличит вероятность благоприятного исхода на 80-85%, а вот без ремня этот показатель равен 30%.

 

Подушка безопасности состоит непосредственно из самой подушки, датчика определения удара и блока диагностики. Подушка безопасности расположена в рулевом колесе для водителя и приборной панели для пассажира, а также в боковых дверях. Пассажирская подушка безопасности имеет большие размеры, чем водительская, что объясняется большим расстоянием, чем между водителем и рулевым колесом.

Датчики удара установлены в передней части автомобиля или непосредственно в самом салоне и начинают свою работу при лобовом столкновении. Датчики способны определять замедление автомобиля и срабатывать в нужный момент. За исправной работой подушек следит блок диагностики.

Если на панели приборов загорелась лампочка, это будет означать, что пришло время провести диагностику подушек. При отказе аккумуляторной батареи в момент дорожно-транспортного происшествия блок диагностики, имеющий устройство с запасом электрической энергии, способен привести в действие подушку безопасности.

Совершенствование работы подушек безопасности происходит постоянно. Уже сейчас достигнута такая модель, при которой в момент дорожно-транспортного происшествия срабатывают не все подушки безопасности, а только необходимые, а также модель способна распознать есть ли на пассажирском сидении человек.

Блок управления способен вычислить куда пришелся удар и его силу и направить питание для срабатывания необходимой подушки.