Существует огромный выбор зимних шин от разных производителей: с шипами и без («липучка»), с различным рисунком протектора и разнообразным химическим составом. Однозначного ответа, какая резина лучше, нет. Как правило, «переобувать» автомобиль рекомендуется не тогда, когда уже выпал снег и на дорогах образовалась гололедица, а когда температура воздуха не повышается выше +5 градусов.

Правильный выбор зимней резины

 

Летняя резина при такой температуре начинает хуже себя вести, поэтому рисковать не стоит, так как под угрозой находятся водитель, другие участники движения и, непосредственно, сам автомобиль.  Выбор шин, прежде всего, зависит от погодных условий региона и от финансовых возможностей автовладельца. Шипованная резина предназначена исключительно для гололеда или накатанного снега. При езде на обледенелой дороге благодаря шипам повышается коэффициент сцепления шин с поверхностью, а вот при езде по асфальту этот коэффициент стремительно падает.

Шипы, распределенные по всей поверхности колеса, а не на одной линии, имеют лучшее сцепление с дорогой и чем больше их будет, тем меньше будет тормозной путь.

При покупке такой резины обязательным условием является обкатка: никаких экстренных торможений и скорость не более 80 км/ч на первых 500 км. Данная мера необходима для надежного закрепления шипов в резине.  Предпочтение нешипованной резине следует отдавать тогда, если в регионе, где будет эксплуатироваться автомобиль, зимние дороги либо сухие и чистые, либо покрыты преимущественно мокрым снегом.

Главное в нешипованной резине – рисунок протектора. Для наилучшего сцепления с дорогой и отвода лишней влаги следует отдать предпочтение резине, рисунок протектора которой выполнен в виде елочки. При выборе зимней резины необходимо придерживаться ряда правил.

Во-первых, не стоит экономить и отдать выбор в пользу мировых брендов (Michelin, Nokian, Bridgestone). Импортные шины будут стоить дороже отечественных, но они выше по надежности и прослужат гораздо дольше.

Во-вторых, следует правильно подобрать рисунок и глубину протектора.

При постоянном движении в экстремальных условиях предпочтение следует отдать шинам с так называемым агрессивным рисунком (широкий и глубокий протектор с множеством борозд), а если движение зимой будет проходить в городских условиях по очищенным дорогам, следует приобретать шины с рисунком в виде шашек.