Раздаточная коробка системы EST. В ней установлены две вилки переключения передач. Вилка с правой стороны соединяет и разъединяет блок полного привода, вилка с левой стороны служит для переключения низшей и высшей передач. Обе вилки приводятся в действие электродвигателем по сигналу от блока управления. В элек­тродвигатель встроен датчик положения для определения положения двигателя.

Муфта, которую можно видеть с правой стороны, запитывается на короткое время при переходе из режима с приводом на два колеса в полноприводный режим, обеспечивая надежность и плавность перемещения вилки переключения передач.

 Раздаточная коробка с электронным управлением

 

Когда вилка сдвигается вправо, она соединяет звездочку зубчатой цепи с валом привода заднего моста, разделяя крутящий момент в соотношении 50:50 между задним и передним мостами.

Если водителю необходим больший крутящий момент, он может задействовать понижающую планетарную передачу, для включения которой необходимо остановить автомобиль и выбрать выключателем режим «4L». Затем электродвигатель переключения передач перемещает вилку переклю­чения высшей и низшей передач и включает планетарную передачу.

При этом скорость движения снижается, а крутящий момент увеличивается на коэффициент 2,48. Используя возможности такой трансмиссии, водитель может выбрать следующие режимы: «2 HI»: привод на два колеса, включена высшая передача; «4 HI»: привод на четыре колеса, включена высшая передача; «4 LO»: привод на четыре колеса, включена низшая передача.