Одна из тех частей автомобиля, которая, по факту, обеспечивает его работоспособность – это генератор. Бывает такое, что он выходит из строя, а из-за этого водитель автомобиля может испытать огромное количество неудобств, а при некоторых обстоятельствах, невозможность использовать автомобиль вообще. Как бы не пошли дела, нужно знать, что генератор, будь то его ремонт или полная замена, довольно дорог, а потому есть смысл начать его ремонт самостоятельно. Только вот в этом случае, нужно будет иметь некоторые знания, а особенно тонкости работы с паяльником, а также основы электротехнических знаний. Хоть это и звучит немного устрашающе, тем не менее, весь рабочий процесс не такой уж и страшный.

 Ремонт автомобильного генератора

Сам генератор имеет несколько видов неисправностей, потому их нужно уметь распознавать. Если во время его работы вы слышите, что что-то шумит, то это, пожалуй, одна из самых легких поломок. В таком случае, просто можно провести ремонт или замену подшипника. Осматривать подшипник ротатора нужно обязательно, поскольку хоть это и легкая поломка, но она может привести к серьезным последствиям.

Если вы не хотите покупать новый, то возьмите подшипник, освободите его от защитной накладки, приготовьте новую порцию смазки, это может быть Литол, и перед тем как её наносить, обильно обмойте сам подшипник в посудине с бензином. В случае дальнейшей неполадки, вам все же придется заменить его полностью.

В том случае, если вы замечаете недостаточный заряд, а также это может быть и избыточный показатель, то нужно обратить внимание на реле регулятора, ремонтировать его вам не придется, ведь чаще всего данный вопрос решается полной его заменой. Ну и еще несколько самых часто случающихся поломок, которые влияют на генератор, из-за которых он может вообще не давать заряда.

Проведите комплексный осмотр, ведь данная проблема может решиться всего – лишь заменой сгоревшего предохранителя. Может случиться замыкание обмотки, обрыв в цепи статора. Ну и, наконец, виной всему иногда становится неисправное реле регулятора. Из всего перечисленного, крайне часто водители сталкиваются с распайкой конца обмотки. Вот тут то и пригодятся вам умения работать с паяльником. Еще он поможет, если разрыв случился непосредственно у контактных колец – обмотку ротатора отматывают на один виток, выпаивают место разлома, а так называемый «живой» конец, монтируют в обмотку. Если вы не особо хорошо разбираетесь во всем этом, то лучшим вариантом будет поездка в СТО.