Конструктивно карданные передачи разных автомобилей имеют множество различий, но в тот же момент некоторые автомобили наоборот имеют много общего. Для примера можно взять ГАЗ-51 и ЗИС-150. Карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками, хорошо защищены от пыли и грязи и смазываются жидкой смазкой.

Сборка крестовины кардана. Пробковый сальник игольчатого подшипника перед установкой на крестовину следует пропитать жидкой смазкой (цилиндровым маслом ). Держатель сальника игольчатого подшипника необходимо запрессовать на палец (шип) крестовины до упора с хорошим натягом. Игольчатый подшипник устанавливается на палец крестовины с зазором от 0,020 до 0,016 мм.

Сборка карданной передачи

 

Подшипники и крестовины подбираются в комплекты так, чтобы расстояние между вершинами двух противоположных подшипников находилось в разумных пределах. Игольчатые подшипники должны свободно вращаться на пальцах крестовины и не задевать своим колпачком за держатель сальника. В каждую крестовину устанавливается масленка и предохранительный клапан.

Игольчатые подшипники, устанавливаемые в отверстия щек скользящей вилки и фланца-вилки, должны иметь посадку с зазором от 0 до 0,10 мм. Крышка устанавливается так, чтобы ее выступ входил в паз на торце игольчатого подшипника; сверху крышки ставится замковая шайба. Болты, крепящие крышки подшипников, законтриваются путем загиба ушка (выступа) замочной шайбы на головку каждого болта. Скользящая вилка должна иметь масленку.

Установка скользящей вилки. Карданный вал в сборе с пилкой следует подвергать динамической балансировке. Дисбаланс не должен превышать 50 гсм и регулируется приваркой пластин на обоих концах трубы. Устранение дисбаланса изгибанием карданной трубы воспрещается. Скользящая вилка подбирается по шлицевому концу карданного вала с зазором между шлицами не более 0,50 мм.

При установке вилки на вал необходимо следить за тем, чтобы оси обеих крестовин карданного вала лежали в одной плоскости с точностью до 12 градусов. Войлочное кольцо (сальник) скользящей вилки перед установкой следует пропитать автолом. Колпак сальника навинчивается на резьбу скользящей вилки от руки до де-формации войлочного кольца.