Система питания автомобильного двигателя, или по-другому она называется топливная система автомобиля, предназначена для обеспечения автомобиля топливом, питания его двигателя, а также очистки и хранения.
Схема топливной системы всех автомобилей имеет одинаковую конструкцию.

В нее входит топливный бак, насос, топливный фильтр, система впрыска. Отличия только в системе впрыска, которая отличается у бензиновых и дизельных двигателей.

Самый большой элемент – это топливный бак. Бак предназначен для хранения горючего. У каждой модели автомобиля топливный бак имеет разные размеры, в зависимости от того, как много топлива потребляет машина. У большинства легковых автомобилей бак расположен в задней части.

Естественно, топливный бак отделен от влияния воздуха, а вентиляцию обеспечивает система улавливания паров топлива.
Чтобы топливо доставить в систему впрыска нужен топливный насос.

Система питания двигателя

 

Благодаря ему поддерживается необходимое давление в системе. Насос располагается в баке, и с помощью электропривода топливо подается в двигатель.

Для того чтобы знать, какое количество топлива находится в баке, установлен специальный датчик определения уровня топлива. Поплавком и потенциометром определяется положение уровня горючего в баке и передает указателю запаса топлива на приборной панели автомобиля.

Топливо не идеально, ему нужна очистка. Для этого и существует топливный фильтр. В современное время на автомобилях вместе с фильтром стоит и клапан, который регулирует давление. А лишние граммы топлива отводятся по сливному топливопроводу.

При ремонте можно заменить либо весь фильтр с клапаном, либо какую-то часть.
Все топливо перемещается между частями системы по толивопроводам. Есть два вида: сливной и подающий. Сливной топливопровод, главным образом, служит для удаления излишек топлива, которые сливаются обратно в бак. А по подающим — топливо подается в двигатель.

Вся топливная система работает по следующему принципу: когда включается зажигание, топливный насос начинает качать топливо во всю систему. Проходя через фильтр, горючее очищается от мелкого мусора и пыли, то есть, проводится очистка.

Затем в системе впрыска топливо распыляется, и образуется топливно-воздушная смесь. А рабочее давление обеспечивается благодаря насосу.