Многие водители задаются вопросом, о том можно ли смешивать масла от разных производителей и различных типов. Причины такого вопроса достаточно лёгкие и банальные. Например, у некоторых за несколько лет накапливается в гараже много канистр с маслом, где осталось на дне совсем немного.

Вроде бы выбрасывать не хочется, а на полный масляный бак, массы не хватает. Вот и появляется вопрос о том, чтобы уже в масло с новой канистры долить остатки. Может появиться необходимость долить масла прямо во время движения, но тут уже стоит рискнуть, так как ехать на сухом двигателе намного хуже.

Смешивание масел и последствия после этого

 

Стоит сразу отметить, что такое делать нельзя, так как есть шанс расстаться со своей машиной или с двигательной системой. Почему? Все масла имеют свой тип, а точнее, есть синтетические, полусинтетические, минеральные и каждый из них обладает своими уникальными свойствами, направленными на работу двигателя, и других деталей.

Кроме того, в масла добавляются разнообразные присадки, которые выполняют разные задачи. Да конечно же, название масла может быть одно и то же, так же как и тип, например, 5W40, но вот разность присадок, которые в нём используются, могут не совмещаться между собой, а потому вызовут непредсказуемую химическую реакцию, так и физическую направленность на детали двигателя.

В этом случае можно получить только незначительное ухудшение работы, а вот если смешать разнотипное масло, например, синтетическое и минеральное, тогда можно смело готовиться к ремонту.

Даже несмотря на все предостережения, многие доливают масла, но совсем немного, не больше 10%, но именно такое количество специалисты называют допустимым, так как подобное количество масла находиться в двигателе и смешивания или изменения свойств, произойти не должно.