Недавно Toyota продемонстрировала действующую модель водородного авто. Это было на фестивале идей в штате Колорадо.

Экстерьер предсерийной модели не слишком от ранее показанных образцов. Хотя все специалисты из области дизайна отмечают неоднозначную внешность водородной Toyota. Японский водородный FCV не первая попытка компании перевести выпускаемые модели на экологичное топливо.

В начале нынешнего века уже была попытка использования водородного транспорта в самой Японии.

Японцы через год начнут продавать водородные Toyota.

Правда эксплуатация нескольких опытных образцов продолжалась очень недолго. Ее пришлось прекратить досрочно из-за негерметичности газовой топливной системы.

Современный водородный FCV построен на общей платформе с Лексусом Toyota Sai. Водородный автомобиль приводится в движения дополнительным электромотором на 136 лошадей. Сам водород будет содержаться в баке под большим давлением. На полную заправку бака водитель потратит не более трех минут.

Силовая установка будет построена по гибридной схеме, которая использовалась в гибридах с жидким топливом.
Цена водородного автомобиля FCV R назначена производителем в 50000 долларов для японского рынка.

Уже через год водородные автомобили будут доступны в первую очередь японцам, а затем их планируется продавать на европейском континенте и в Штатах. Японский производитель надеется, что водородные модели получат широкое распространение в мире к двадцатому году.